Новости

Evraz начала поставлять РЖД новые 100-метровые рельсы 03августа

Evraz начала поставлять РЖД новые 100-метровые рельсы

Продукция, по словам представителей завода-изготовителя, не имеет аналогов в мире. Рельсы можно будет использовать не только на скоростных (до 250 км/час), но и на будущих высокоскоростных (до 400 км/час) магистралях. Последних в России пока нет. Но проектирование пилотного участка Москва–Казань уже идет. Строительство планируется начать в 2017 году.

Первая партия стометровых рельсов производства горно-металлургической компании Evraz отгружена в адрес «Российских железных дорог» для скоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода-изготовителя.

«Продукция не имеет аналогов в мире, обеспечивает плавность и комфорт при движении пассажирских поездов, а также позволяет грузовым составам развивать повышенную скорость», – подчеркнули представители компании.

Рельсы категории ДТ350СС являются дифференцированно-термоупрочненными. Они предназначены для скоростного совмещенного движения со скоростью до 250 км/час и могут применяться не только на действующих скоростных направлениях России, но и на будущей высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Велика также вероятность того, что они будут востребованы на рынке СНГ.

Сегодня компания Evraz производит рельсы российского и зарубежных стандартов, в том числе уникальные – для сложных участков маршрутов и для низких температур. Также комбинат выпускает рельсы для движения трамваев и поездов метро.

В числе перспективных проектов компании – освоение производства рельсов для движения со скоростями около 400 км/час.

Высокоскоростных железнодорожных магистралей в России пока нет. В этой области наша страна значительно отстает от развитых мировых держав. Зато при их строительстве наши специалисты могут перенять самый передовой зарубежный опыт и избежать допущенных первопроходцами ошибок. Пилотным проектом станет участок Москва–Казань.

«Проектирование линии Москва–Казань уже началось, – рассказал министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. – Процесс идет. Технологически страна полностью готова. С финансовой же точки зрения, несмотря на кризис, этот масштабный проект все-таки было решено реализовать. До конца года мы должны определить юридическую и финансовую модель проекта, решить многие вопросы, связанные с уточнением прохождения трассы, ее коридорами, имущественно-правовыми и другими проблемами, которые могут возникнуть, и за время проектирования прийти к договоренности о подписании концессионного соглашения, чтобы, начиная с 2017 года, уже приступить к строительству».

Линия протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Для нее будут необходимы свои рельсы и соответствующие поезда, ведь составы будут разгоняться до 400 км/час. Стоимость проекта составит более 1 трлн руб. (десятую часть из них готов внести китайский фонд Silk Road Fund), суммарный же объем затрат на строительные материалы – 270 млрд рублей. Причем большинство стройматериалов рассчитывают приобрести в России, но какую-то часть все же придется закупать в Европе или Китае (некоторые детали пока не имеют отечественного аналога).

В дальнейшем единый высокоскоростной транспортный коридор «Шелковый путь» хотят продлить до Пекина. Магистраль до Китая будет проходить через Екатеринбург, Челябинск, Петропавловск, казахстанские города Астана и Достык и китайский Урумчи.

ЕВРАЗ ЗСМК – металлургический комбинат, расположенный в городе Новокузнецке Кемеровской области. В 2014 году завод поставил потребителям около 530 тыс. тонн рельсов. Около 80 процентов продукции отгружается в адрес РЖД. В 2015 году ЕВРАЗ ЗСМК планирует произвести до 750 тыс. тонн всех типов рельсов, в том числе 618 тыс. тонн – для РЖД.

Evraz – одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний с активами в России, Казахстане, на Украине, в Европе, США, Канаде и Южной Африке.